Company Logo

Articles View Hits
408268

Дайвинг выходного дня в Марий Эл

Дайвинг выходного дня в Марий Эл или дайвер с альпинистской веревкой через плечо на троффи.

…Итак предыстория….

Наконец-то на выходные к нам наобещалась приехать в гости из Москвы наша давнишняя подружка Анита. Она хотела программы. Было решено дайверскую программу совместить с информационно-экскурсионной по Мари-Эл. В частности, в процессе между нырялками посетить Раифский монастырь. В планах понырять запланировали оз. Морской глаз, оз. Конан-Ер и оз. Голубое. Из расчета, что дайвов хочется по максимуму, а машина не резиновая, баллонов решили взять 6 штук. По два на человека. Итого примерно все было спланировано, численность народа определилась в 3 человека – Анита, Ольга и я.

Сама история…

Анита с дайверским баулом всю ночь с пятницы на субботу провела в сидячем вагоне Москва- Казань. В 9 утра мы ее встретили на Казанском вокзале, сами уже проделав путь из Набережных Челнов в 250 км. Загрузив баллоны в клубе S-Dive у Андрея и затарившись в «Бехетле» едой на 2 дня мы устремились в путь.

Погода радовала, светило солнце, было тепло, в багажнике плотно слились в тесных объятиях пакеты с едой и снаряга, бодро позвякивали баллоны и пиво.

Быстро вышли на трассу Казань - Йошкар-Ола. С трассы съехали на Приволжский и не спеша поехали до Петьял. Проезжая Петьялы, очень хотелось увидеть из окна церкви и соборы, но видимо из окна машины этой красоты не видно, а мы торопились и останавливаться не было времени. Наконец доехали до Шарибоксад, проскочив до конца деревни, не увидели ничего похожего на Морской глаз. Уточнили у местных жителей как проехать к озеру. Оказалось, что узкая улочка, между домами скрывает в конце восхитительный вид на обрыв, поросший деревьями, а внизу раскинулось во всем великолепии озеро. Вот он Морской глаз. Зрелище завораживает. Вот только кончилась деревня, последние дома и сразу резкий обрыв, и далеко внизу блюдце с ровными краями изумрудного цвета. Где-то внизу на той стороне, кажущиеся муравьями, копошатся дайверы. Это Александр Фукс и группа с ним, приехали из Казани понырять. Нам тоже надо туда. Возвращаемся обратно по узкой улочке между срубами старых домов, выезжаем на центральную улицу деревни Шарибоксад. Приходиться опять спрашивать дорогу как добраться до съезда вниз к озеру. Как часто еще придется мне спрашивать дорогу в этот день. Наконец, благодаря помощи местных жителей, мы находим еще одну улицу, которая круто уходит вниз, к ровной площадке перед озером. Спуск был очень пологим, зигзагами петляя по склонам из глины и песка, мы спустились вниз. Осталось всего сто метров до машин и дайверов из Казани. Небольшой подъем из грязи и глины, но увы, машина загруженная снарягой и людьми больше не может ехать. Приходиться, матерясь, разгружать машину. После этого она легко выпрыгнула на склон к остальным вне и всея’дорожникам.

На берегу все знакомые, здороваемся, и тут же начинаем разгружать машину, достаем баулы, снарягу и баллоны, окончание маршрута у нас не здесь, поэтому надо быстро отнырять и опять в путь. Половина субботы уже прошла. Время на часах 13.00.

У Александра Фукса первая группа уже скрылась под водой. Видно только пузыри.

Быстро проверяем, скручиваем снарягу. Погода начинает портиться. Народ из первой группы возвращается. Видимость под водой их не порадовала. Мы уже одеты. Начинает накрапывать. Тучами затягивает все небо. Чувствуется, что с дайвингом в оз. Морской глаз мы почти обломались. Становимся не добрыми, но раз приехали, надо нырять. Стало резко темно и пошел стеной дождь. Подходим к склону перед озером, склон из глины в 45 градусов и длинной спуска 15 метров напрягает. Первой шагнула Анита, в полной снаряге она лихо в ботах и с баллоном на спине съехала вниз, как спускаются горнолыжники. Слава богу, внизу ее подхватил кто-то из дайверов, собирающихся выходить. Следом пошла Ольга. Тоже удачно приземлившись внизу, ни разу не задев кобчиком землю, начинают готовиться к погружению. Я, понимая, что спуститься все-таки легче, чем потом подниматься, возвращаюсь к машине и беру альпинистскую веревку. Только благодаря ей, потом мы смогли выбраться из озера. Где то в середине озера видим вынырнувшие головы Александра Фукса с кем то. Итак, все в воде, она пениться от огромных капель, ощущение, что ты в котле, который кипит, чекаемся и быстрее уходим под воду в тишину от взбесившейся стихии.

Тишина и темно. Падаем, пытаемся не терять друг друга из виду, но потоки глины и воды по склонам озера сделали свое черное дело. Я вижу только Аниту. С ней мы падаем до 10 метров, видимость на вытянутую руку. Появляется желание всплыть, мы останавливаемся и ждем. Наконец видим Ольгу. Ее фонарь вырисовывается из темноты. Начинаем погружаться глубже, пытаясь нащупать фонарями стенку. Опять теряем Ольгу. Медленно с Анитой опускаемся до 15 метров. Тут мимо кто-то проноситься вниз. Одергиваю за ласту, приблизившись маска к маске вижу Александра Фукса, светя большим фонарем он под углом уходит быстро вниз. Погружаемся, начинает светлеть, а может вода становиться более прозрачной. Наконец на 18 метрах фонари вырывают из темноты красные стенки озера. Страшно до них дотронуться, не хочется поднять муть. Осторожно касаюсь стенки, это не глина. Каменистая порода не дает мути. Тут мне в голову приходит мысль, зачем Александр Фукс так быстро пошел вниз. Мысль накатывает, может, что-то случилось. Даю знак Аните на всплытие. Последний раз наслаждаемся красотой темноты и вырывающимися из света фонаря красными отблесками стенки уходящей отвесно вниз, начинаем всплытие. Пока висим на 5 метрах, к нам подплывает Ольга, чувствуется, что на верху уже не ливень, а ярко светит солнце. Высовываем головы из воды, так и есть. Ярко светит солнце. На небе ни одной тучки. Начинается трудный подъем с баллонами по склону. Боты утопают в жиже. Наконец все на верху. Альпинизм с баллонами закончен.

Отнырявшие во главе с Александром Фуксом кушают шашлык и с жаром обсуждают погружение, мы разбираем снарягу, нам надо спешить дальше. Наш шашлык и ночевка на оз. Конан-Ер ждут нас впереди. Раздевшись и согревшись, я начинаю понимать, что прямо сейчас с озера нам не уехать. Машина хоть и полноприводная, ни разу не джип. А горка по которой мы спускались 3 часа назад, такая сухая и казавшаяся абсолютно безопасной превратилась в текущий водопад из грязи, песка и глины. Эти 300 метров склона из жижи отрезали нам дорогу на трассу. Время 16.00, а мы еще очень далеко до оз. Конан-Ер.

Еще одному дайверу тоже срочно надо выехать с озера в Казань. Он на такой же машине. Единственный плюс, у него нет снаряги, которая занимает пол машины. Он легче. Мы первые устремляемся на поиск другой дороги. Проскочив без проблем место, где мы сели, заезжая на озеро, я выскакиваю на въезд в гору. Только две дороги, либо вверх в гору, где я точно встану надолго. Либо на мост через болото. С одной стороны резкий склон, с другой обрыв и болото. Мы выбираем второе. Тут есть шанс. Попытка с ходу проскочить мост не дала успехов. На половине, ввиду своей загруженности я просто сел днищем. Тут видимо ходят только трактора. С трудом сдаю задом, машина постоянно хочет спрыгнуть в овраг. Отъехав назад, даю выскочить на дорогу другому аутландеру. Он легче. Резво устремляется вперед, но тоже ложиться брюхом на середине моста в жижу, но резко давит по газам. Ему видимо надо сильно в Казань. Мурашки пробегают по коже. Он пролетает с ходу всю эту жижу, в конце чудом не уходит в болото, поворачивает на право, и влетает на горку в неизвестную деревеньку. Я сижу, с тоской смотрю на девчонок по колено в глине, думаю о себе и о моих перспективах. Раз он смог, значит и я смогу.

Итак, поехали, сдаю назад, начинаю разгоняться. Только вперед. Сходу пролетаю самый сложный участок. Давлю на газ, уже в самом конце машину ставит боком, но нельзя отпускать газ, иначе стащит в болото. Пытаюсь выставить колеса по следам предыдущей машины, уже боком машина полным приводом месит грязь, но ползет в гору. Слева и справа обрыв и болото. Больше газа, грязь летит в небо, машина каким то чудом выскакивает на взгорок, к первым домикам деревни.

Девушки садятся в машину, у деревенских спрашиваем дорогу и устремляемся вперед, Долго петляем по полям и забытым богом деревенькам, постоянно спрашивая дорогу, все же оказываемся на трассе.

Вперед на Конан-ер. Есть два пути, либо в объезд по трассе 100 км. или 40км., опять бездорожья. Адреналин в крови еще не ослаб, поэтому я полез напрямик. Съезжаем с трассы и ныряем в еле заметную дорогу в лесу. Только что прошедший дождь и болотистая местность напрягают, как только я попытался остановиться, чтобы разведать дорогу, машина начинает уходить в болото. И так мы пилим эти 40 км, в полном экстриме. Постоянно, то проваливаясь в лужи по самые бампера, то карабкаясь по мосткам из бревен по местным речушкам, дорога до этого хоженая только тракторами и внедорожниками.

Петляя по GPS, уже полностью прокляв эту дорогу, мы, наконец видим поворот на Конан-ер. Первый раз я подъезжаю к этому озеру с другой стороны. Надеюсь, что это в первый и последний раз, когда я поехал в объезд, больше я такого адреналина не переживу. Съезжаем на площадку перед озером. Я в тоске. На маленькой полянке уже стоит 6 машин и толпа палаток. С трудом, выбрав место, ставим палатку. Пора в воду. Скручиваем снарягу, и бегом в воду остудиться с дороги. Пред заходом, нам нетрезвым голосом сообщают новость, слева и справа натянуты сети. Уходим под воду. Много растительности и рыб. Взмах ластами и перед тобой вырисовывается ствол дерева весь причудливо переплетенный водорослями. Озеро карстовое. Поэтому на дне очень много деревьев, они стоят вертикально или лежат, завалившись одно на другое. Зрелище впечатляющее. Все это перепутано подводной растительностью. Толстые стебли уходят вверх. И между всей этой красотой мелькая, тусят стайками и по одному рыбы, в одной из ям встречаем щуку. Она, нагло игнорирует дайверов, за что получают щелчок по носу. Глубже 6 метров наступает резкий термоклин, растительность пропадает, ровное, пустое дно, представляющее из себя отстоявшуюся взвесь. При любом касании дно вздымается облаком вверх, превращая видимость из 2-3 метров в полный ноль. Здесь делать нечего, поднимаемся выше, проплывая мимо сетей, видим, как рыбы спокойно проскальзывают сквозь сетку, слишком крупное плетение. Завершаем погружение и выходим на берег. 40 минут прошли как одно мгновение.

Далее вечерняя программа и отдых. Шашлык, пиво и разговоры за дайвинг и путешествия у костра. С утра план еще раз нырнуть, поэтому ранний отбой.

На первой зорьке мы уже под водой, надо сделать ранний дайв и обратно в Казань. Нас ждет погружение в Голубом. Утром вода кажется еще прозрачнее. На поверхности вода как зеркало, Солнце проникает до самого дна, точнее на глубину 7 метров, там где заросли, красивые завалы деревьев и рыба. Но надо торопиться. Уже через 2 часа мы пересекли границу Марий Эл и Татарстана. И тут началось. Небеса разверзлись и с неба на нас устремились потоки воды. А мы еще хотели посетить Раифский монастырь. Здесь я был не однократно, Душа отдыхает, посещая такие места. Много писать не хочется, это надо чувствовать, на небольшой территории расположилось несколько храмов и церквей. Тишина, покой и думы о возвышенном, вот как вкратце можно описать это место. Просто посмотрите фотографии в фотогалерее и Вы все сами поймете, слов всего мира не хватит описать это место. Но дорога нас ждет, отрываемся от созерцания возвышенного и вперед, мирские проблемы нас зовут. Еще час и мы спускаемся к озеру Голубое, и тут понимаем, что погружения не будет, так как если мы останемся возле озера еще на час, то не сможем подняться обратно в гору по раскисающей на глазах глиняной дороге. Поэтому быстрее в Казань, Аниту ждал вокзал и дорога домой, а нас трасса М-7 и Набережные Челны.

Поездка удалась. Был экстрим, адреналин, конечно дайвинг, разговоры у костра. Почти все, что было запланировано, сделали. Дождь не испортил отдых, а может местами сделал наш выезд красочнее и интереснее.

Дата поездки: 11.07.08-13.07.08

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии